RO

Дневник, поездки, путешествия. Мысли в сайт.

Неаполь — Венеция. Острова венецианского залива.

without comments

В прошлый раз я рассказывал о том, как мы провели день в Неаполе, теперь нам предстоит вернуться в Венецию. Точнее в ёё материковую часть — Местре. На рейсовом автобусе мы добрались до аэропорта Неаполя.

На внутренних рейсах можно не приезжать заранее, мы перестарались…

У EasyJet в ручную кладь можно взять столько, сколько ты сам сможешь унести, главное, чтобы помещалось на багажную полку и это было только одно место. Перелёт занял совсем немного, и вот мы в Местре.

Местре (Mestre) — город, через который исторически осуществлялась связь островов Венецианской лагуны с материковой частьюВенето. В настоящее время наряду с Маргерой — один из наиболее населённых районов города Венеция с промышленными предприятиями и 89-тысячным населением.

Хотя предание приписывает основание Местре одному из спутников троянца Антенора, первое упоминание о городе историки находят в указе Оттона III, даровавшем эти места графу Тревизо. В 1152 г. папа Евгений III признал синьором Местре тревизского епископа, однако в 1257 г. епископы уступили город кондотьеру Альберико да Романо.

В XIV веке на обладание Местре претендовали веронские Скалигеры. После 14 лет их господства Местре и Тревизо были в 1337 г. отвоеваны венецианцами, которые соединили город с метрополией каналом.

Традиционно, гостиницы в материковой части дешевле, а размеры номеров побольше. Но мы то не в номере собираемся сидеть, правда? Мы оставили вещи в комнате и на рейсовом автобусе отправились в Венецию.

Нам не повезло, что автобус оказался переполненным,  в другое время такого  не было. Мы добрались до площади Рима в Венеции и отправились на водную прогулку по городу.

Раньше я уже говорил о том, что город очень живописный

И вот мы выходим за пределы основной территории города

И двигаемся вдоль самого, пожалуй, необычного кладбища. Оно располагается на отдельном острове. Усопших хоронят там на несколько лет, а позже перезахоранивают.

Как и в самом городе вокруг нас множество «такси».

А мы делаем остановку на острове Мурано, известном своим стеклянным производством.

В Википедии так описывают Мурано: Остров всемирно известен своим стеклянным производством. В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но были лишены права выезда. Дочерям стеклодувов не возбранялось сочетаться браком с венецианцами голубых кровей. В каждой мастерской — свои секреты дутья и верчения. Секреты мастерства здесь принято передавать исключительно по наследству. Поступить в обучение к муранскому мастеру невозможно. Ученик стеклодува должен трудиться не меньше 15 лет, прежде чем начнет уважительно именоваться «маэстро» (мастер) и изготавливать украшения.

Муранское стекло представляет несомненный интерес для туристов, посещающих Венецию. Глядя на изумительные образцы стеклодувного искусства невозможно представить презрительное слово «стекляшки». Любая «стекляшка», вышедшая из мастерских Мурано, сразу воспринимается как драгоценность. В настоящее время стекольным производством занимаются несколько фабрик, самая крупная среди которых — Formia (с 1959, владельцы — семья Миан). Самым известным мастером считается Сильвано Синьонретто. Для него, как и для некоторых других мастеров, характерно сотрудничество со многими современными художниками (для которых стекло — новая непривычная техника), а также проведение мастерских для клиентов. Как и семья Миан, Синьоретто жалуется на нежелание местных жителей заниматься тяжелым ремеслом стеклодува, и, как следствие, на кризис в производстве муранского стекла. Сегодня звание «маэстро» можно получить за несколько месяцев, приемы мастерства по-прежнему передаются от поколения к поколению, но кризису ремесла также способствуют законы, принятые итальянским правительством, и регулирующие объемы производственных отходов и выбросов, а также время работы печей стеклодувов. Другая причина упадка — понижение спроса. С 1970-х годов муранское стекло по всему миру признается элитным товаром. Соответственно, существенно повышается его цена — в первую очередь из-за повышения оплаты труда работников производства. Мастерские сами слабо занимаются продажей своих товаров, основную работу делают посредники. Они и забирают основную часть наценки. Так что невысокая рентабельность оказывается основной причиной того, что производство, славившееся в 12-14 веках и возобновившееся в 1860-х, в условиях 2000-х умирает. В городе создан (в период нового расцвета, в 1861 г.) и существует музей стекла (остановка вапоретто — Museo). В музее — краткая история производства стекла и современные образцы.

Внешне Бурано напоминает Венецию, разве что он значительно меньше

Такие же улицы-каналы

Мосты

Живописные домики с припаркованными рядом лодками, но самое главное — по всему городу лавки со стеклянными украшениями и разнообразными предметами из стекла. Даже памятники стеклянные

А вот и витринка на улице — своеобразная бесплатная выставка

Следующая наша остановка на острове Бурано.

Бурано (Burano) — островной квартал Венеции, расположенный на удалении 7 км от центра города, рядом с Торчелло, с населением ок. 4000 жит. Известен своими ярко окрашенными домами. С XVI века специализируется на производстве кружев. Технология производства кружев, как полагают, была экспортирована венецианцами из Восточного Средиземноморья. Уроженцем Бурано был знаменитый композитор Галуппи. До 1923 года Бурано считался отдельным от Венеции городом, как и Мурано. Помимо красочной застройки, туристов влекут в Бурано музей венецианских кружев и церковь Сан-Мартино с наклонной 52-метровой кампанилой.

Нас этот остров привлёк в первую очередь разноцветными домиками

Ни один из них не красится в такой же цвет, как и соседний, и даже яркая маечка Тани теряется на фоне такого цветового многообразия

Все лавки тут торгуют местными изделиями, кружевами

Днём на улицах местных жителей мало

Зато туристов — хоть отбавляй

Некоторые дома пестротой выделяются даже на фоне своих соседей

К стати, «падающие башни» в Италии не редкость, на заднем плане  наклонная 52-метровая кампанила церкви Сан-Мартино

Буранцы даже номера на дома изготавливают красочные — материал — керамика

Пройдясь по закоулкам города мы обнаружили лестницу, которая участвовала в покраске многих домов, судя по её цветам 🙂

Некоторые дома даже тут стараются раскрасить ещё ярче

На этом мы своё знакомство с Бурано закончили и побежали на вапорето. К Венеции мы подошли со стороны Лидо. Нас встретил величественный парусник

В Венецианском заливе ежедневно швартуется много океанских лайнеров

Мы проходим под мостом монорельсовой (?) дороги

Вот  мы и приближаемся снова к площади Рима. Отсюда мы едем в гостиницу.  Оказалось, что мы так загулялись, что у нас есть все шансы не успеть на самолёт. Трансфер из отеля доставил нас в аэропорт быстро и даже немножко дешевле, чем такси. Пока мы ехали разыгралась настоящая буря. Это был первый даждь, за время нашего пребывания в Италии.

Мы успешно прошли паспортный и таможенный контроль и аэропортовую безопасность. Спустились в зал ожидания, и тут ждали своего рейса.

Оказалось, что наш самолёт посадили в другом аэропорту, в связи с дождём.

В общем Сервисом WizzAir в этом случае я не доволен.

Никто, кроме экипажа, не извинился даже. Что поделаешь, LowCost…

Вот такое у нас получилось путешествие, в 4 утра мы были в Киеве, а уже в 7 встали, чтобы идти на работу. Усталые но довольные и с массой впечатлений.

Arrividerci Italia!