RO

Дневник, поездки, путешествия. Мысли в сайт.

Полёт на воздушном шаре

7 комментариев

В честь дня рождения моей любимой жены мы полетали на воздушном шаре. Полёт был недолгим, но очень запоминающимся. Ветер был достаточно сильным, что сделало полёт достаточно экстримальным. Но обо всем по порядку…

1. Наш пилот с помошниками определяет точку старта. Зная направление ветра и скорость движения, нужно рассчитать откуда стартовать, чтобы приземлиться на удобную поверхность

 

 

2. Для определения направления ветра в небо запускают воздушные шарики

3. Когда точка старта выбрана, начинается сборка воздушного шара. К корзине прикрепляется газовая горелка

4. Горелку тестируют, рядом уже жарко

5. Оболочку прикрепляют к корзине и растягивают по площадке

6. Специальным вентилятором надувают шар. Сначала холодным воздухом.

7.

8. А потом и горячим, с помощью горелки воздух внутри шара прогревают

9. Как только температура внутри становится достаточно высокой, плотность воздуха уменьшается, а шар начинает стремиться ввысь

10. Шар достаточно прогрелся, мы садимся в корзину и пилот начинает подъём

Когда горелка включена жар ощущается достаточно сильно, хотя газ горит внутри шара. Шум от горения сильный, по началу мы даже пригибались, но потом привыкли и перестали обращать внимание на горелку.

11. Пошли на взлёт, внизу остаётся машина подбора и ассистенты пилота

12. Воздушный шар редкое явление в Васильковском районе, на диковинку остановились посмотреть местные жители на УАЗике

13. Мы поднимемся ещё выше, скоро уже все на замле становится совсем игрушечным

14. А вот и именинница, в честь которой затеян этот полёт

15. Мы поднимаемся всё выше, низкая облачность закрывает обзор, но даже так видно, что земля круглая, а мы ведь поднялись всего на 300 метров

16. Постепенно мы поднимаемся в облака, и через дымку начинает светить солнышко!

17. Часть горелки нашего воздушного шара

18. Мы поднялись выше облаков, наш пилот говорит, что это большая редкость, обычно на шаре не поднимаются выше облачности. Нам очень повезло! Вот оно, солнышко!

19. Под нами почти непробиваемый слой облаков

20.

21. А вот и воздухоплаватели, т.е. мы

22. Греем шар ещё больше и поднимаемся выше, максимальная высота 781 метр. Мы не имеем права превышать высоту в 800 метров. За нами следит служба ПВО в Васильковском районе.

23.  Пора спускаться, ветер сильный и нужно найти подходящую для приземления площадку

24. Пролетаем над селом Барахты, хорошо видно характерное озеро

25.

26. И домики

27. Под нами лесной массив, а нам нужно чистое поле

28.

29. Зелёное поле впереди — наша цель. Дальше нам нельзя. Впереди Васильков, с военным аэродромом и лесные масивы, там найти место для приземления будет очень нелегко

30. Осень уже добралась до деревьев, пожелтила и позолотила их

31.

32. Снижаемся быстро, нужно успеть. Под нами участки, стройки. Пилот командует убрать фотоаппарат, слушаемся, хоть и с неохотой. Получаем инструкции, наша задача сидеть, уцепившись за ручки, не отпускать их ни в коем случае. Посадка обещает быть сложной. Мы идём со скоростью более 60 километров в час.

33. Мы успешно приземлились. Поскольку мы в точности исполняли инструкции, никто не травмировался, но корзина получила незначительные повреждения. Мы касались земли 3 раза, два раза снижали скорость, и третий раз, уже окончательно. При этом корзина легла на бок, а шар из-за своей парусности протащил нас ещё более 100 метров. И даже перетащил через дорогу. Корзина остановилась в нескольких метрах в кювете. Машина подбора нашла нас через несколько минут. Благодаря рации и телефону ребята держали связь постоянно.

34. Пока команда разбирает аэростат мы исследуем тормозной путь

35. А вот и самое «интересное» место, возле дороги

36. Корзины воздушных шаров до сих пор плетуться по старинным технологиям, из лозы. Поскольку такая конструкция и лёгкая и очень прочная одновременно

На фото видны повреждения, которые совсем пустячные, учитывая, что корзину с грузом протащило по полю, а потом и по дороге.

37. А вот кожанной обивке досталось больше, прийдётся накладывать латку

38. Внутри корзины закреплены 4 балона с газом

39. На каждом балоне есть манометр, показывающий давление внутри. Таким образом пилот знает, на сколько времени у него хватит топлива

Если горючее кончается шар будет спускаться со скоростью 5 метров в секунду — это скорость парашютиста, так что даже в случае экстренной посадки все должно быть хорошо.

История развития и возникновения воздухоплавания описана в Википедии так: в 1782 году Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут. После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена специальной бумагой (которую, специально для этой цели создал швейцарский химик Ами Аргант) и усилена веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783 года. Был составлен протокол, который отразил все подробности полёта. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.

19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.

21 ноября 1783 года в Париже впервые в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд . Стартовав около 14.00 от замка ла Мюетт в Буллонском лесу (парк на западной окраине Парижа) воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме Бют-о-Кай между ветряными мельницами невдалеке за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и всё человечество праздновали победу.

И ещё одну легенду рассказал нам наш пилот: после французской революции дворяне, имевшие право на полёты сильно обнищали, а буржуазия имела и средства и желание подняться в воздух. Был принят закон, согласно которому пилот-дворянин мог брать с собой на борт буржуа, а после полёта посвящать в дворянство. И кроме того таким новым дворянам даровались земли, над которыми они пролетали. Беда была только в том, что земли стали быстро заканчиваться. Тогда было появился второй закон, согласно которому даровались не земли, а все, что выше 1 метра над землёй.

40. Так что теперь у нас есть дворянские титулы, и мы можем пить шампанское по утрам!