RO

Щоденник, подорожі, роздуми

Самолет

without comments


Самолет Ту-104 CCCP-42387

8350702 СССР-42387 Ту-104А Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведён 31 октября 1958 года. Базировался на а/д Ахтубинск. Ошибочно упоминается, что являлся личным бортом Г.К. Жукова. В СМИ неоднакратно были заметки, что на этом самолете Г.К. Жуков возвращался 27 октября 1957 года в СССР, после визита в Югославию и Албанию. Однако 26 октября 1957 года Георгий Жуков был cнят с поста министра обороны, а самолет был выпущен в 1958 году. Вероятнее всего самолет был перепутан с Ту-104 (з/н 6350104) 05 красный, на котором действительно неоднакратно летал Г.К. Жуков на посту министра обороны. Не значился в Государственном реестре воздушных судов СССР. Упоминается, что свой последний полет совершил в 1983 году, после запрета эксплуатации Ту-104 в 1981 году, с целью установки в качестве памятника в г. Житомир. Последний полет совершил на а/д Озерное (КВС полковник В. Тушканов). Вероятнее всего перелет был в 1981 году, т.к. в январе 1983 года самолет замечен на фотографии в г. Житомир.В Житомир доставлен наземным путем. Позже был установлен в Парке им. Ю. Гагарина в г. Житомир, где и находится в настоящее время.  Использовался как детский кинотеатр, позже как комната смеха. В 2007 году планировался к демонтажу, но был спасен городской общественностью, сообщает нам Сайт Авиaционной истории (viahistory.ucoz.ru/index/0-223).

Жаль, что нашу историю больше ценят за рубежом, на примере Подводной лодки Брянский Комсомолец.

Written by ro

2 декабря, 2012 at 11:49 дп