RO

Щоденник, подорожі, роздуми

Мадрид

4 комментария

По пути на Канарские острова мы посетили столицу и крупнейший город Испании, административный центр одноимённых провинции и автономного сообщества; культурную столицу Европы;  крупнейший экономический, политический и культурный центр Испании и, пожалуй, всего испаноязычного мира.

  1. Знакомство с Мадридом мы начали с небольшой площади, недалеко от нашей гостиницы. Всего в одном квартале от Пуэрто дель Соль. Сетка на фасаде здания натянута для реконструкции. Старых зданий в городе очень много, но в откровенно плохом состоянии почти нет. Все реконструируют!
    Мадрид
  2. Улочка, рядом. Мадрид
  3. Идем по направлению к Пуэрто-дель-СольМадрид
  4. Ресторан-кафе в оригинальном стиле. Мадрид
  5. Рассматриваем другие заведения по дороге, сюда мы еще вернёмся. Это Музей Хамона. Мадрид
  6. Лавка с фанатской атрибутикой. «Реал Мадрид» был признан ФИФА лучшим футбольным клубом XX века. В 1920 г. клубу было присвоено звание королевского и он получил своё название. Реал — королевский. Мадрид
  7. Перекусить мы остановились в заведении с очень необычным оформлением. Ресторан украшен головами быков, а также фотографиями корриды. Мадрид
  8. Поверх старинной плитки на стенах выложены новые панно с тематическими изображениями. Мадрид
  9. Плитка действительно старая, испытавшая на себе действие времени, но чистая. Узор притягивает глаз, заставляет рассматривать стены, как произведение искусства. Мадрид
  10. А так выглядит сам зал. Мы успели полюбоваться на него, пока ждали свои заказы. Мадрид
  11. Порции в заведении огромные, все очень вкусно приготовлено, Ярослав изображает зверский голод и желание наброситься на бифштекс 🙂 Мадрид
  12. Головы быков, а под ними фото лучших поединков.
    Мадрид
  13. И еще несколькоМадрид
  14. Судя по фото, не всегда ужинают быком. Иногда и матадорам достаётся. Мадрид
  15. Еще раз общий план этого замечательного заведения. Мадрид
  16. А это мы с Таней, готовы к осмотру Мадрида. Мадрид
  17. Снова на улице. Скейтер чуствует себя вольготно. Едет он побыстрее такси. Мадрид
  18. Памятник королю Карлу III. Карл III Бурбон (20 января 1716, Мадрид — 15 декабря 1788, Мадрид), король Обеих Сицилий (1731-1746), испанский король (1746-1788) из династии Бурбонов. Сын короля Испании Филиппа V, брат королей Испании Людовика I и Фердинанда VI. Отец короля Испании Карла IV.
    Мадрид
  19. Скульптура «Медведь и земляничное дерево». Между собой мы его иначе чем медведь, который лезет на берёзу за яблоками, не называли. Один из символов Мадрида.

    Статуя «Медведь и земляничное дерево», выполненная из бронзы и камня, была установлена на площади Пуэрта-дель-Соль в 1967 году. Первоначально она стояла на несколько метров ближе к центру площади. Комбинация медведя и земляничного дерева издревле является составной (но не единственной!) частью герба Мадрида. Почему и для чего косолапый с деревом включены в герб, толком не знает никто. Существует сразу несколько равновероятных версий:

    Испанец Гильермо де ла Пуэрта в своем эссе о Мадриде пишет: «На углу этой площади находится символ Мадрида — медведь, пытающийся достать плод с земляничного дерева [на месте Мадрида в прежние времена была роща земляничных деревьев (род вечнозеленых деревьев, плоды похожи на землянику, съедобны), где было много медведей]». Версия конечно интересная, но маловероятная. Сомнительно, что факт произрастания рощи настолько поразил очевидцев, что сказание об этом дошло до наших дней.

    Более правдоподобной выглядит версия, согласно которой медведь и земляничное дерево, широко распространенные в мадридских горах в XII — XIII веках, когда и возник герб, символизировали некую договоренность между гражданскими и церковными властями об использовании охотничьих угодий.

    Мадрид

  20. Подворотня. К чистоте в подворотнях и подъездах мы еще вернёмся! Мадрид
  21. Здание банка БильбаоМадрид
  22. Элементы архитектурыМадрид
  23. КрупнееМадрид
  24. Edificio Banco Popular.
    Мадрид
  25. Nuevo Club Sociedad de Recreo, эта башенка уже была на 22 и 23 фотографии
    Мадрид
  26. Здание Министерства образования и науки. Почти возле всех государственных учереждений дежурит полиция. Во время нашего пребывания в Мадриде проходили массовые манифестации работников транспорта.
    Мадрид
  27. Справа ближе к нам — Культурный центр, а далее Центральный банк Испании. Мадрид
  28. Edificio Gran Peña
    Мадрид
  29. Вдалеке виднеется здание Дворца Связи. Точно, дворец! Мадрид
  30. Здание Edificio GrassyМадрид
  31. Институт Сервантеса (Мадрид)

    Институт Сервантеса (исп. Instituto Cervantes) – государственное учреждение Испании, созданное в 1991 под эгидой Министерства иностранных дел страны для преподавания испанского языка, распространения испанской и латиноамериканской культуры. Главный центр находится в Мадриде и в родном городе писателя Мигеля Сервантеса Алькала-де-Энарес.

    Мадрид

  32. Дворец связи поближеМадрид
  33. И еще раз, Дворец связи, выходящий фасадом на площадь «Сибелес» или Богини Кибелы

    Площадь Сибелес — это одна из самых красивых площадей города. Четыре замечательных здания ограничивают и определяют её территорию. Спускаясь с Пуэрта-дель-Соль, на стороне парных номеров, выделяется монументальное здание Банка Испании, произведение архитекторов Эдуардо Адаро и Севериано Сайнса де Ластры. Оно было торжественно октрыто в 1891 году и является одним из лучших примеров эклектической архитектуры. Его фасады отдекорированы всем набором ренессансных элементов украшения.

    Напротив можно наслаждаться другим заметным сооружением, окруженным просторным садом. Имеется в виду дворец Буэнависты: построенный в конце XVIII века, в настоящее время он размещает помещения Штаба-квартиры испанской армии. На противоположной стороне площади выделяется внушительный дворец Связи, построенный Антонио Паласиосом, Хулианом Отаменди и инженером Ангелем Чуекой с 1904 по 1917 год. Это эффектное здание огромных размеров превратилось в одно из наиболее характерных построек города. Здание, являющееся в настоящее время Муниципалитетом Мадрида.

    Напротив него находится дворец Линареса, произведение архитектора Карлоса Колуди, красивое сооружение XIX века, в котором в настоящее время располагается Дом Америки. Это учреждение проводит на протяжении года большое число культурных мероприятий.

    Мадрид

  34. Здание Центрального банка ИспанииМадрид
  35. Снова Дворец связи.

    В 1903 году правительство выделило площадку в зоне садов Буэн Ретиро для строительства нового офисного центра для Почты и Телеграфа. Объявленный конкурс на лучший проект выиграли молодые архитекторы Антонио Паласьос Рамильо, Лильан Отаменди Мачимбарена и инженер Анхель Чуека Саинц. Строительство велось с 1904 по 1917 год.

    Во Дворце связи слились воедино несколько архитектурных стилей: северо-американская монументальность, объемные композиции французской архитектуры, средневековая испанская архитектура и элементы венского мастера Отто Вагнера.

    Мадрид

  36. Башни Колон.

    Изюминка: фасады со стёклами гранатового цвета. Башни были построены в 1976 году под руководством Антонио Ламелы.

    Мадрид

  37. Светильник и часть фасада Дворца де Линарес

    Дворец де Линарес построен в 1873 году архитектором Карлосом Колуби для финансиста Хосе Мурга (Маркиза де Линарес).

    В течении XX века дворец менял владельцев, и в 1992 году здесь был размещен общественно-политический центр Дом Америки (la Casa de América).

    Мадрид

  38. Ворота Пуэрта-де-Алькала на площади Независимости

    В древности на этом месте находилась застава Алкала с крепостными стенами. Позднее — арка, построенная по приказу короля Филиппа II в честь въезда в Мадрид его жены, Маргариты Австрийской.

    Ворота Алкала строились архитектором Сабатини с 1770 по 1778 года по приказу короля Карлоса III и первоначально носили его имя. Через эти ворота въезжали в Мадрид со стороны арагонской дороги. Во времена Бурбонов они служили главным въездом в столицу.

    Он был возвышен по приказу короля Карлоса III для того, чтобы заменить очень повреждённые предыдущие ворота, построенные во время правления короля Филиппа IV. Этот монумент был торжественно открыт в 1778 году. Вначале он не был орнаментальным сооружением, а являлся частью стены, окружавшей город, которая не была снесена до 1869 года.

    Пуэрта-де-Алькала выделяется своим равновесием и элегантностью.У ворот пять арок: три центральные предназначались для экипажей, а две боковых – для пешеходов. Ворота украшены скульптурами Роберта Мичела и Франсиско Гутьереса. Наверху его центральной части можно прочитать эту запись: Regge Carolo III. Anno VDCCLXXVIII. Любопытно то, что она написана на итальянском языке. Кажется, что Сабатини использовал свой родной язык вместо латинского или испанского языков и никто не заметил этого обстоятельства. Над записью располагается оружейный герб короля, поддержанный Славой и гением.

    Мадрид

  39. Улица Мадрида, вид в сторону Площади Сибелес. Обратите внимание на наличие выделенных полос общественного транспорта и такси. По ним действительно ездят только эти категории. Остальные не рискуют 🙂 В результате автобусы едут, даже если весь город стоит. Мадрид
  40. Ворота Пуэрта-де-Алькала имеют три полукруглых арки для проезда, и две прямоугольных для пешеходов. Когда-то движение шло через них, но с тех пор многое поменялось. Движение круговое, вокруг ворот.
    Мадрид
  41. А мы входим в парку Буэн-Ретиро

    Этот парк является любимым местом отдыха для мадридцев и туристов. Живописное озеро в центре парка, на которое открывается замечательный вид из мавзолея Альфонсо XII, а также прекрасный Египетский фонтан. На озере можно взять напрокат лодки. Иногда устраиваются кукольные представления для детей.

    История парка начинается между 1632 и 1640 годами, когда на этих землях по приказу Филиппа IV, в непосредственной близости от древнего Монастыря де лос Херонимос, началось строительство королевской загородной резиденции — Дворца Буэн Ретиро.

    Строительство вели архитекторы Джовани Батиста Кречензи (Giovani Batista Crecenzi) и Алонсо Карбонель (Alonso Carbonell).

    Комплекс построек включал множество зданий, прудов, аллей и парков. Постепенно добавлялись изменения, которые меняли облик сада. В период правления Филиппа V (1700-1746) был добавлен Партер, во времена Карлоса III (1759-1788) — Фабрика Фарфора, при Карлосе IV (1788-1808) — Астрономическая Обсерватория — произведение Хуана де Вильянуэва.

    Карлос III — первым разрешил вход на территорию парка простым горожанам, при условии, что они будет “опрятными и хорошо одетыми”.

    В период французской оккупации парк был частично разрушен, а Дворец Буэн Ретиро — уничтожен полностью. Позднее Фернандо VII произвел реконструкцию парка и частично открыл его для посещения.

    После революции 1868 года, парк был национализирован и открыт для свободного доступа. Часть его аллей превратилась в автомобильные дороги. Появились новые фонтаны и постройки.

    Мадрид

  42. Вид на ворота в парк и ворота за нейМадрид
  43. Галапагосский фонтан, к сожалению не работал.

    заложен в честь рождения Изабелы II, был построен в 1832 году под руководством Хосе де Мариатеги, и представляет собой трехуровневую конструкцию украшенную водорослями и многочисленными струями, льющимися из черепах и лягушек. Образ довершают четыре ангела, дельфины и улитка, венчающая колонну. Этот фонтан наполнен символами, с помощью которых новорожденной королеве желали долгих дней, плодовитости и уважения к таким непреходящим ценностям как открытость и мудрость.

    Мадрид

  44. Вокруг фонтана растет капуста 🙂 Мадрид
  45. Галапагосский фонтан крупнее
    Мадрид
  46. Памятник королю Альфонсо XII

    В 1902 году был объявлен национальной конкурс на создание памятника королю Альфонсо XII, по инициативе королевы-матери, Дона Мария Кристина. Победителем стал архитектор Хосе Жира Риера с проектом в одну из сторон пруда Ретрит, состоящей из большой веранды, с большим количеством скульптур, которые окружают статуи короля, на одной стороне пруда. Памятник 30 футов в высоту, 86 метров в длину и 58 метров шириной, в его разработке участвовали более 20 скульпторов.

    Мадрид

  47. Вдоль пруда, на набережной играют бродячие музыканты, гадалка предсказывает судьбу… А вы верите в предсказания? Мадрид
  48. Таня на фоне монумента Альфонсо XIIМадрид
  49. В пруду плавают утки. Они с большим воодушевлением откликнулись на наш порыв их покормить. Позже собралась большая стая.
    Мадрид
  50. Еще разок смотрим на монумент… Величественно! Мадрид
  51. Одна из аллей паркаМадрид
  52. Площадь Гондурас и фонтан АртишокМадрид
  53. А мы выходим к эль ПартерМадрид
  54. Эль Партер Мадрид
  55. Вот так выглядят деревья, это Кипарисы! Мадрид
  56. Снова эль ПартерМадрид
  57. Мадрид
  58. Мадрид
  59. За пределами парка замечательные зданияМадрид
  60. КипарисыМадрид
  61. И снова ониМадрид
  62. Памятник Хасинто Бенавенте-и-Мартинесу

    испанский драматург «поколения 98 года», лауреат Нобелевской премии по литературе 1922 года «За блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы».

    Мадрид

  63. Аллеи эль ПартераМадрид
  64. Декоративная капуста Мадрид
  65. Фонарь освещения датирован 1832 годом. Непонятно, то ли это копия, то ли очень хорошо сохранившийся оригинал? Мадрид
  66. Выход из паркаМадрид
  67. Ворота и здание музея ПрадоМадрид
  68. Музей ПрадоМадрид
  69. Касон дель Буэн Ретиро. Бывший бальный зал дворцового комплекса Бэун Ретиро. Ныне — является филиалом музея Прадо.
    Мадрид
  70. На улицах Мадрида очень много небольших машин, обычный седан смотриться огромным. Мадрид
  71. Подъезд домаМадрид
  72. Площадь с монументом позади Касон дель Буэн РетироМадрид
  73. Второй фасад Касон дель Буэн РетироМадрид
  74. Вдалеке посередине церковь Сан ХеронимоМадрид
  75. Монумент на улице Филипе IV
    Мадрид
  76. Снова подъезд.
    Мадрид
  77. Церковь Сан Херонимо
    Мадрид
  78. Элементы церкви Сан Херонимо подсвечены светом заката. Мадрид
  79. Мадрид
  80. Башенка церкви Сан Херонимо.Мадрид
  81. Мадрид
  82. Фасад церкви Сан Херонимо в лучах заката, величественное зрелищеМадрид
  83. Галерея Прадо. Основная часть. Мадрид
  84. Испанская королевская академия языкознания.
    Мадрид
  85. Снова церковь Сан Херонимо. Невозможно оторваться!
    Мадрид
  86. Памятник Франциско Гойя, позади роскошный отель Ритц.

    Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, небольшой деревушке, затерявшейся среди арагонских скал на севере Испании. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Один его брат, Камилло, стал священником; второй, Томас, пошел по стопам отца. Образование братьям Гойя удалось получить весьма поверхностное, и потому Франсиско всю жизнь писал с ошибками. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Учение продлилось около трех лет. Большую часть времени Гойя копировал гравюры, что вряд ли могло ему помочь постигнуть азы живописи. Правда, свой первый официальный заказ Франсиско получил именно в эти годы — от местной приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.

    В 1763 году Гойя перебрался в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Потерпев неудачу, молодой художник не опустил руки и вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу.

    В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием.

    У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году.

    В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо.

    Мадрид

    Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. Некоторые исследователи полагают, что причиной этой болезни могли стать сифилис или отравление ядом. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью.

    В 1795 году, после смерти Байеу Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо.

    Этот период отмечен обращением к более свободной технике рисунка и гравюры и серьезными занятиями офортом. Первая серия из 80 офортов, объединенных названием «Капричос», была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. В эти же годы художник создал целый ряд портретов. Среди них — портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой «Махи обнаженной».

    Последние годы своей жизни Гойя провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года, в возрасте 82 лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник.

  87. Памятник Мигелю Сервантесу работы скульптора Антонио Сола, 1835 г.

    Копия этого памятника была подарена Москве в 1981 в обмен на дар Мадриду памятника А.С. Пушкина работы О.К. Комова.

    Мадрид

  88. Здания Мадрида в вечерних сумеркахМадрид
  89. Вид на площадь Площадь Кановас дель Кастильо и фонтан НептунаМадрид
  90. Здание испанского Парламента. К сожалению фасад на реконструкции.Мадрид
  91. Современная часть здания Парламента. Мадрид
  92. Улица Принципе вечером. Идем по направлению к площади Санта Анна.
    Мадрид
  93. Площадь Санта Анна и памятник Федерико Гарсиа Лорка
    Мадрид
  94. Федерико Гарсиа Лорка

    испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века.

    Мадрид

  95. Здание театра «Театро Эспаньоль»

    Самый старый и самый красивый из мадридских театров расположен на площади Пласа-де-Санта-Ана (Plaza de Santa Ana)— это «Театро Эспаньоль» (Teatro Espagnol). С 1583 года на этом месте располагался Корраль-дель-Принсипе (Corral del Principe), на сцене которого ставились пьесы известных драматургов, в том числе и основателя испанского театра Лопе де Руэды. Здание Театро Эспаньоль выстроено в 1802 году архитектором Хуаном де Вильянуэва. На его неоклассическом фасаде выбиты имена величайших испанских драматургов и поэта Федерико Гарсия Лорки.
    С 1887 года, когда по проекту архитектора Романа Герреро, отца легендарной актрисы Марии Герреро, было построено здание театра «Эспаньоль», его неоднократно перестраивали. В последний раз театр был расширен в 1995 году, когда появились новые залы для репетиций, выставочные пространства и театральное кафе.

    В театре имеется 763 места, расположенных в партере и на трёх ярусах. На сцене театра «Эспаньоль» ставились такие классические спектакли, как «Собака на сене», «Селестина» или «Цыганский романсеро».

    Сцены репетиционных залов имеют такие же размеры (98 квадратных метров), как и сама театральная сцена, так что репетиция максимально приближена к реальным условиям театрального представления перед требовательной публикой.

    Мадрид

  96. Вход в уличное кафеМадрид
  97. Свечи перед входом. Очень красиво сочетаются с гладиолусами. Очень романтичная обстановка.
    Мадрид
  98. Таня с цыетами. Мадрид
  99. Памятник Калдерону де ла Барка, испанскому драматургу и поэту, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века. Здание позади — отель МЕ Мадрид Рейна Виктория. Мадрид
  100. Закусочная, оформленная в традиционном стиле. Мадрид
  101. Площадь Хасинто Бенавенте (Plaza de Jacinto Benavente).

    Площадь названа в честь испанского драматурга Хосинто Бенавенте, который в 1922 году получил Нобелевскую премию по литературе. Он был награжден также Большим крестом Альфонсо Мудрого (престижная испанская премия по литературе), а в 1924 году получил звание почетного гражданина Мадрида.

    Мадрид

  102. Памятник дворнику на площади Хасинто БенавентеМадрид
  103. Фонтан ОрфеяМадрид
  104. Площадь Пласа Майор

    Главная площадь Мадрида.
    Мадридская площадь Пласа Майор расположена в самом центре города, в той его части, которую принято называть австрийским Мадридом, очень близко от площадей Пуэрта дель Соль и Пласа де Ла Вилья.

    Пласа Майор была построена в 1617-1619 гг. на месте существовавшей ранее площади Пласа дель Аррабаль и, начиная с XVII века, всегда была ни с чем не сравнимой сценой для общественных мероприятий всех видов: праздников, зрелищ с участием быков или торжественных приемов.

    Эта площадь окружена галереями и со всех сторон закрыта четырехэтажными зданиями с многочисленными балконами. Это величественные и прекрасные сооружения, такие, например, как Каса де Ла Панадерия или Каса де Ла Карнисерия. В крытых галереях с гранитными колоннами располагается довольно большое число баров и ресторанов, а также филателистических, нумизматических и сувенирных магазинов. Попасть на площадь можно через одну из девяти подворотен, самая важная из которых известна как Арко де Кучильерос.

    Мадрид

  105. Магазин церемониальной атрибутики. Мадрид
  106. Театр «Аренал»Мадрид

На этом закончился наш первый день в Мадриде. Если Вам понравилось, публикуйте ссылки на этот материал в социальных сетях, давайте смотреть своим знакомым. Это один день из путешествия на парусной яхте по Канарским островам. А еще у нас есть и другие путешествия, например Яхтенный виски-тур по Шотландии или Канары — Мальорка. Переход через океан.

Делитесь со своими друзьями! Им будет интересно!