Мадрид
По пути на Канарские острова мы посетили столицу и крупнейший город Испании, административный центр одноимённых провинции и автономного сообщества; культурную столицу Европы; крупнейший экономический, политический и культурный центр Испании и, пожалуй, всего испаноязычного мира.
- Знакомство с Мадридом мы начали с небольшой площади, недалеко от нашей гостиницы. Всего в одном квартале от Пуэрто дель Соль. Сетка на фасаде здания натянута для реконструкции. Старых зданий в городе очень много, но в откровенно плохом состоянии почти нет. Все реконструируют!
- Улочка, рядом.
- Идем по направлению к Пуэрто-дель-Соль
- Ресторан-кафе в оригинальном стиле.
- Рассматриваем другие заведения по дороге, сюда мы еще вернёмся. Это Музей Хамона.
- Лавка с фанатской атрибутикой. «Реал Мадрид» был признан ФИФА лучшим футбольным клубом XX века. В 1920 г. клубу было присвоено звание королевского и он получил своё название. Реал — королевский.
- Перекусить мы остановились в заведении с очень необычным оформлением. Ресторан украшен головами быков, а также фотографиями корриды.
- Поверх старинной плитки на стенах выложены новые панно с тематическими изображениями.
- Плитка действительно старая, испытавшая на себе действие времени, но чистая. Узор притягивает глаз, заставляет рассматривать стены, как произведение искусства.
- А так выглядит сам зал. Мы успели полюбоваться на него, пока ждали свои заказы.
- Порции в заведении огромные, все очень вкусно приготовлено, Ярослав изображает зверский голод и желание наброситься на бифштекс 🙂
- Головы быков, а под ними фото лучших поединков.
- И еще несколько
- Судя по фото, не всегда ужинают быком. Иногда и матадорам достаётся.
- Еще раз общий план этого замечательного заведения.
- А это мы с Таней, готовы к осмотру Мадрида.
- Снова на улице. Скейтер чуствует себя вольготно. Едет он побыстрее такси.
- Памятник королю Карлу III. Карл III Бурбон (20 января 1716, Мадрид — 15 декабря 1788, Мадрид), король Обеих Сицилий (1731-1746), испанский король (1746-1788) из династии Бурбонов. Сын короля Испании Филиппа V, брат королей Испании Людовика I и Фердинанда VI. Отец короля Испании Карла IV.
- Скульптура «Медведь и земляничное дерево». Между собой мы его иначе чем медведь, который лезет на берёзу за яблоками, не называли. Один из символов Мадрида.
Статуя «Медведь и земляничное дерево», выполненная из бронзы и камня, была установлена на площади Пуэрта-дель-Соль в 1967 году. Первоначально она стояла на несколько метров ближе к центру площади. Комбинация медведя и земляничного дерева издревле является составной (но не единственной!) частью герба Мадрида. Почему и для чего косолапый с деревом включены в герб, толком не знает никто. Существует сразу несколько равновероятных версий:
Испанец Гильермо де ла Пуэрта в своем эссе о Мадриде пишет: «На углу этой площади находится символ Мадрида — медведь, пытающийся достать плод с земляничного дерева [на месте Мадрида в прежние времена была роща земляничных деревьев (род вечнозеленых деревьев, плоды похожи на землянику, съедобны), где было много медведей]». Версия конечно интересная, но маловероятная. Сомнительно, что факт произрастания рощи настолько поразил очевидцев, что сказание об этом дошло до наших дней.
Более правдоподобной выглядит версия, согласно которой медведь и земляничное дерево, широко распространенные в мадридских горах в XII — XIII веках, когда и возник герб, символизировали некую договоренность между гражданскими и церковными властями об использовании охотничьих угодий.
- Подворотня. К чистоте в подворотнях и подъездах мы еще вернёмся!
- Здание банка Бильбао
- Элементы архитектуры
- Крупнее
- Edificio Banco Popular.
- Nuevo Club Sociedad de Recreo, эта башенка уже была на 22 и 23 фотографии
- Здание Министерства образования и науки. Почти возле всех государственных учереждений дежурит полиция. Во время нашего пребывания в Мадриде проходили массовые манифестации работников транспорта.
- Справа ближе к нам — Культурный центр, а далее Центральный банк Испании.
- Edificio Gran Peña
- Вдалеке виднеется здание Дворца Связи. Точно, дворец!
- Здание Edificio Grassy
- Институт Сервантеса (Мадрид)
Институт Сервантеса (исп. Instituto Cervantes) – государственное учреждение Испании, созданное в 1991 под эгидой Министерства иностранных дел страны для преподавания испанского языка, распространения испанской и латиноамериканской культуры. Главный центр находится в Мадриде и в родном городе писателя Мигеля Сервантеса Алькала-де-Энарес.
- Дворец связи поближе
- И еще раз, Дворец связи, выходящий фасадом на площадь «Сибелес» или Богини Кибелы
Площадь Сибелес — это одна из самых красивых площадей города. Четыре замечательных здания ограничивают и определяют её территорию. Спускаясь с Пуэрта-дель-Соль, на стороне парных номеров, выделяется монументальное здание Банка Испании, произведение архитекторов Эдуардо Адаро и Севериано Сайнса де Ластры. Оно было торжественно октрыто в 1891 году и является одним из лучших примеров эклектической архитектуры. Его фасады отдекорированы всем набором ренессансных элементов украшения.
Напротив можно наслаждаться другим заметным сооружением, окруженным просторным садом. Имеется в виду дворец Буэнависты: построенный в конце XVIII века, в настоящее время он размещает помещения Штаба-квартиры испанской армии. На противоположной стороне площади выделяется внушительный дворец Связи, построенный Антонио Паласиосом, Хулианом Отаменди и инженером Ангелем Чуекой с 1904 по 1917 год. Это эффектное здание огромных размеров превратилось в одно из наиболее характерных построек города. Здание, являющееся в настоящее время Муниципалитетом Мадрида.
Напротив него находится дворец Линареса, произведение архитектора Карлоса Колуди, красивое сооружение XIX века, в котором в настоящее время располагается Дом Америки. Это учреждение проводит на протяжении года большое число культурных мероприятий.
- Здание Центрального банка Испании
- Снова Дворец связи.
В 1903 году правительство выделило площадку в зоне садов Буэн Ретиро для строительства нового офисного центра для Почты и Телеграфа. Объявленный конкурс на лучший проект выиграли молодые архитекторы Антонио Паласьос Рамильо, Лильан Отаменди Мачимбарена и инженер Анхель Чуека Саинц. Строительство велось с 1904 по 1917 год.
Во Дворце связи слились воедино несколько архитектурных стилей: северо-американская монументальность, объемные композиции французской архитектуры, средневековая испанская архитектура и элементы венского мастера Отто Вагнера.
- Башни Колон.
Изюминка: фасады со стёклами гранатового цвета. Башни были построены в 1976 году под руководством Антонио Ламелы.
- Светильник и часть фасада Дворца де Линарес
Дворец де Линарес построен в 1873 году архитектором Карлосом Колуби для финансиста Хосе Мурга (Маркиза де Линарес).
В течении XX века дворец менял владельцев, и в 1992 году здесь был размещен общественно-политический центр Дом Америки (la Casa de América).
- Ворота Пуэрта-де-Алькала на площади Независимости
В древности на этом месте находилась застава Алкала с крепостными стенами. Позднее — арка, построенная по приказу короля Филиппа II в честь въезда в Мадрид его жены, Маргариты Австрийской.
Ворота Алкала строились архитектором Сабатини с 1770 по 1778 года по приказу короля Карлоса III и первоначально носили его имя. Через эти ворота въезжали в Мадрид со стороны арагонской дороги. Во времена Бурбонов они служили главным въездом в столицу.
Он был возвышен по приказу короля Карлоса III для того, чтобы заменить очень повреждённые предыдущие ворота, построенные во время правления короля Филиппа IV. Этот монумент был торжественно открыт в 1778 году. Вначале он не был орнаментальным сооружением, а являлся частью стены, окружавшей город, которая не была снесена до 1869 года.
Пуэрта-де-Алькала выделяется своим равновесием и элегантностью.У ворот пять арок: три центральные предназначались для экипажей, а две боковых – для пешеходов. Ворота украшены скульптурами Роберта Мичела и Франсиско Гутьереса. Наверху его центральной части можно прочитать эту запись: Regge Carolo III. Anno VDCCLXXVIII. Любопытно то, что она написана на итальянском языке. Кажется, что Сабатини использовал свой родной язык вместо латинского или испанского языков и никто не заметил этого обстоятельства. Над записью располагается оружейный герб короля, поддержанный Славой и гением.
- Улица Мадрида, вид в сторону Площади Сибелес. Обратите внимание на наличие выделенных полос общественного транспорта и такси. По ним действительно ездят только эти категории. Остальные не рискуют 🙂 В результате автобусы едут, даже если весь город стоит.
- Ворота Пуэрта-де-Алькала имеют три полукруглых арки для проезда, и две прямоугольных для пешеходов. Когда-то движение шло через них, но с тех пор многое поменялось. Движение круговое, вокруг ворот.
- А мы входим в парку Буэн-Ретиро
Этот парк является любимым местом отдыха для мадридцев и туристов. Живописное озеро в центре парка, на которое открывается замечательный вид из мавзолея Альфонсо XII, а также прекрасный Египетский фонтан. На озере можно взять напрокат лодки. Иногда устраиваются кукольные представления для детей.
История парка начинается между 1632 и 1640 годами, когда на этих землях по приказу Филиппа IV, в непосредственной близости от древнего Монастыря де лос Херонимос, началось строительство королевской загородной резиденции — Дворца Буэн Ретиро.
Строительство вели архитекторы Джовани Батиста Кречензи (Giovani Batista Crecenzi) и Алонсо Карбонель (Alonso Carbonell).
Комплекс построек включал множество зданий, прудов, аллей и парков. Постепенно добавлялись изменения, которые меняли облик сада. В период правления Филиппа V (1700-1746) был добавлен Партер, во времена Карлоса III (1759-1788) — Фабрика Фарфора, при Карлосе IV (1788-1808) — Астрономическая Обсерватория — произведение Хуана де Вильянуэва.
Карлос III — первым разрешил вход на территорию парка простым горожанам, при условии, что они будет “опрятными и хорошо одетыми”.
В период французской оккупации парк был частично разрушен, а Дворец Буэн Ретиро — уничтожен полностью. Позднее Фернандо VII произвел реконструкцию парка и частично открыл его для посещения.
После революции 1868 года, парк был национализирован и открыт для свободного доступа. Часть его аллей превратилась в автомобильные дороги. Появились новые фонтаны и постройки.
- Вид на ворота в парк и ворота за ней
- Галапагосский фонтан, к сожалению не работал.
заложен в честь рождения Изабелы II, был построен в 1832 году под руководством Хосе де Мариатеги, и представляет собой трехуровневую конструкцию украшенную водорослями и многочисленными струями, льющимися из черепах и лягушек. Образ довершают четыре ангела, дельфины и улитка, венчающая колонну. Этот фонтан наполнен символами, с помощью которых новорожденной королеве желали долгих дней, плодовитости и уважения к таким непреходящим ценностям как открытость и мудрость.
- Вокруг фонтана растет капуста 🙂
- Галапагосский фонтан крупнее
- Памятник королю Альфонсо XII
В 1902 году был объявлен национальной конкурс на создание памятника королю Альфонсо XII, по инициативе королевы-матери, Дона Мария Кристина. Победителем стал архитектор Хосе Жира Риера с проектом в одну из сторон пруда Ретрит, состоящей из большой веранды, с большим количеством скульптур, которые окружают статуи короля, на одной стороне пруда. Памятник 30 футов в высоту, 86 метров в длину и 58 метров шириной, в его разработке участвовали более 20 скульпторов.
- Вдоль пруда, на набережной играют бродячие музыканты, гадалка предсказывает судьбу… А вы верите в предсказания?
- Таня на фоне монумента Альфонсо XII
- В пруду плавают утки. Они с большим воодушевлением откликнулись на наш порыв их покормить. Позже собралась большая стая.
- Еще разок смотрим на монумент… Величественно!
- Одна из аллей парка
- Площадь Гондурас и фонтан Артишок
- А мы выходим к эль Партер
- Эль Партер
- Вот так выглядят деревья, это Кипарисы!
- Снова эль Партер
- За пределами парка замечательные здания
- Кипарисы
- И снова они
- Памятник Хасинто Бенавенте-и-Мартинесу
испанский драматург «поколения 98 года», лауреат Нобелевской премии по литературе 1922 года «За блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы».
- Аллеи эль Партера
- Декоративная капуста
- Фонарь освещения датирован 1832 годом. Непонятно, то ли это копия, то ли очень хорошо сохранившийся оригинал?
- Выход из парка
- Ворота и здание музея Прадо
- Музей Прадо
- Касон дель Буэн Ретиро. Бывший бальный зал дворцового комплекса Бэун Ретиро. Ныне — является филиалом музея Прадо.
- На улицах Мадрида очень много небольших машин, обычный седан смотриться огромным.
- Подъезд дома
- Площадь с монументом позади Касон дель Буэн Ретиро
- Второй фасад Касон дель Буэн Ретиро
- Вдалеке посередине церковь Сан Херонимо
- Монумент на улице Филипе IV
- Снова подъезд.
- Церковь Сан Херонимо
- Элементы церкви Сан Херонимо подсвечены светом заката.
- Башенка церкви Сан Херонимо.
- Фасад церкви Сан Херонимо в лучах заката, величественное зрелище
- Галерея Прадо. Основная часть.
- Испанская королевская академия языкознания.
- Снова церковь Сан Херонимо. Невозможно оторваться!
- Памятник Франциско Гойя, позади роскошный отель Ритц.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, небольшой деревушке, затерявшейся среди арагонских скал на севере Испании. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Один его брат, Камилло, стал священником; второй, Томас, пошел по стопам отца. Образование братьям Гойя удалось получить весьма поверхностное, и потому Франсиско всю жизнь писал с ошибками. К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Учение продлилось около трех лет. Большую часть времени Гойя копировал гравюры, что вряд ли могло ему помочь постигнуть азы живописи. Правда, свой первый официальный заказ Франсиско получил именно в эти годы — от местной приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.
В 1763 году Гойя перебрался в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Потерпев неудачу, молодой художник не опустил руки и вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу.
В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием.
У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году.
В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо.
Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. Некоторые исследователи полагают, что причиной этой болезни могли стать сифилис или отравление ядом. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью.
В 1795 году, после смерти Байеу Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо.
Этот период отмечен обращением к более свободной технике рисунка и гравюры и серьезными занятиями офортом. Первая серия из 80 офортов, объединенных названием «Капричос», была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. В эти же годы художник создал целый ряд портретов. Среди них — портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой «Махи обнаженной».
Последние годы своей жизни Гойя провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года, в возрасте 82 лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник.
- Памятник Мигелю Сервантесу работы скульптора Антонио Сола, 1835 г.
Копия этого памятника была подарена Москве в 1981 в обмен на дар Мадриду памятника А.С. Пушкина работы О.К. Комова.
- Здания Мадрида в вечерних сумерках
- Вид на площадь Площадь Кановас дель Кастильо и фонтан Нептуна
- Здание испанского Парламента. К сожалению фасад на реконструкции.
- Современная часть здания Парламента.
- Улица Принципе вечером. Идем по направлению к площади Санта Анна.
- Площадь Санта Анна и памятник Федерико Гарсиа Лорка
- Федерико Гарсиа Лорка
испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века.
- Здание театра «Театро Эспаньоль»
Самый старый и самый красивый из мадридских театров расположен на площади Пласа-де-Санта-Ана (Plaza de Santa Ana)— это «Театро Эспаньоль» (Teatro Espagnol). С 1583 года на этом месте располагался Корраль-дель-Принсипе (Corral del Principe), на сцене которого ставились пьесы известных драматургов, в том числе и основателя испанского театра Лопе де Руэды. Здание Театро Эспаньоль выстроено в 1802 году архитектором Хуаном де Вильянуэва. На его неоклассическом фасаде выбиты имена величайших испанских драматургов и поэта Федерико Гарсия Лорки.
С 1887 года, когда по проекту архитектора Романа Герреро, отца легендарной актрисы Марии Герреро, было построено здание театра «Эспаньоль», его неоднократно перестраивали. В последний раз театр был расширен в 1995 году, когда появились новые залы для репетиций, выставочные пространства и театральное кафе.В театре имеется 763 места, расположенных в партере и на трёх ярусах. На сцене театра «Эспаньоль» ставились такие классические спектакли, как «Собака на сене», «Селестина» или «Цыганский романсеро».
Сцены репетиционных залов имеют такие же размеры (98 квадратных метров), как и сама театральная сцена, так что репетиция максимально приближена к реальным условиям театрального представления перед требовательной публикой.
- Вход в уличное кафе
- Свечи перед входом. Очень красиво сочетаются с гладиолусами. Очень романтичная обстановка.
- Таня с цыетами.
- Памятник Калдерону де ла Барка, испанскому драматургу и поэту, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века. Здание позади — отель МЕ Мадрид Рейна Виктория.
- Закусочная, оформленная в традиционном стиле.
- Площадь Хасинто Бенавенте (Plaza de Jacinto Benavente).
Площадь названа в честь испанского драматурга Хосинто Бенавенте, который в 1922 году получил Нобелевскую премию по литературе. Он был награжден также Большим крестом Альфонсо Мудрого (престижная испанская премия по литературе), а в 1924 году получил звание почетного гражданина Мадрида.
- Памятник дворнику на площади Хасинто Бенавенте
- Фонтан Орфея
- Площадь Пласа Майор
Главная площадь Мадрида.
Мадридская площадь Пласа Майор расположена в самом центре города, в той его части, которую принято называть австрийским Мадридом, очень близко от площадей Пуэрта дель Соль и Пласа де Ла Вилья.Пласа Майор была построена в 1617-1619 гг. на месте существовавшей ранее площади Пласа дель Аррабаль и, начиная с XVII века, всегда была ни с чем не сравнимой сценой для общественных мероприятий всех видов: праздников, зрелищ с участием быков или торжественных приемов.
Эта площадь окружена галереями и со всех сторон закрыта четырехэтажными зданиями с многочисленными балконами. Это величественные и прекрасные сооружения, такие, например, как Каса де Ла Панадерия или Каса де Ла Карнисерия. В крытых галереях с гранитными колоннами располагается довольно большое число баров и ресторанов, а также филателистических, нумизматических и сувенирных магазинов. Попасть на площадь можно через одну из девяти подворотен, самая важная из которых известна как Арко де Кучильерос.
- Магазин церемониальной атрибутики.
- Театр «Аренал»
На этом закончился наш первый день в Мадриде. Если Вам понравилось, публикуйте ссылки на этот материал в социальных сетях, давайте смотреть своим знакомым. Это один день из путешествия на парусной яхте по Канарским островам. А еще у нас есть и другие путешествия, например Яхтенный виски-тур по Шотландии или Канары — Мальорка. Переход через океан.
Делитесь со своими друзьями! Им будет интересно!