Путешествие по островам Шотландии. День четвёртый: остров Арран.
В июле 2013 года мне посчастливилось организовать и провести круиз по островам Шотландии на парусной яхте. Сегодня мы с вами познакомимся с достопримечательностями Лоранзы, увидим развалины древнего замка, посетим вискокурню, увидим оленей и овец. А еще мы познакомимся с устройством яхты.
Все материалы об этом путешествии будут собраны на на странице Путешествие на яхте по островам Шотландии и Северной Ирландии.
Включаем музыку для настроения и вперёд!
- Утро встречает нас небольшой дымкой, развалины замка отлично видны.
- Мимо нас проезжают соседи с другой яхты в компании четвероногого юнги.
- Замок привлекает внимание. Особенно вместе с кечем Monty.
- Собираемся на берег, с помощью надувной лодки можно быстро переехать к пирсу. Приходится сделать несколько ходок, все за раз не помещаемся.
- Единственная вискокурня на Арране была учреждена в 1995 году. Кроме ворот въезд оборудован оригинальной защитой от овец — они не могут её перейти.
- Экскурсию по вискокурне проводит один из мастеров. Он настолько крут, что его именем даже называют один из сортов, производимых тут.
- Всё начинается с правильного ячменя. Первая часть производства виски и пива совпадают.
- Почти все участники нашей Виски-экспедиции тут. Мастер рассказывает о нюансах производства.
- Далее экскурсия идёт по производственным помещениям. Слева и справа перегонные кубы.
- А вот в таких дубовых бочках происходит процесс брожения. Каждая бочка содержит 15 тысяч литров.
- Один из перегонных кубов.
- Смотровой лючок на перегонном кубе — произведение искуства. Подробно о процессе производства я расскажу позже. На следующем нашем острове — Айле мы посетим сразу три вискокурни, именно там мы разобрались во всех тонкостях процесса.
- Развалины замка Лоранза. Вид со стороны суши.
- Замок в плане имеет формe латинской L. Большая часть сохранившихся частей замка была построена в XVI веке.
- Еще в XIII веке замок вместе с землями был пожалован Вальтеру Стюарту, Графу Ментейт королём Александром III.
- На Арране берегут природу, сохраняют животных, на гольф-поле пасутся олени.
- Роскошный самец.
- Охраняет своё стадо.
- Середина лета, плоды дозревают.
- Красавец!
- Трава — будущий торф. Торф — будущий виски. Трава это хорошо!
- Повсюду овцы оставляют клочки шерсти.
- Вот и сама овечка.
- Возле пастбища большой куст чертополоха.
- Ручей с чистейшей водой течёт через торфяные поля. Именно этот вкус и запах придаёт неповторимый аромат и вкус виски.
- Листок на поверхности ручья.
- Церковь через стекло и отражения.
- Лебеди.
- Замок и лебеди.
- Вискокурня Арран и овцы.
- Замок с другой стороны.
- Мой экипаж возвращается, еду на тузике за ними.
- Последний паровой колёсный пароход. До сих пор в строю. Его мы увидим и чуть позже, на входе в порт Кемпбелтауна.
- Яхта уходит в море, и нам пора. В этот день нам нужно перейти до Кемпбелтауна, что в 20 милях южнее, в основной части Шотландии.
- Яхта MoonSong под парусами.
- За штурвалом старший помощник Александр Яковлев. Держит курс безукоризненно, опыт службы на флоте — это не шутки!
- Гордо несём флаг. Для меня это хорошая традиция. Многие бывшие и теперешние соотечественники в зарубежных походах подходят пообщаться.
- А вот и пароход Waverly. Это последний в мире (по утверждению на сайте waverleyexcursions.co.uk) колёсный пароход, на котором можно выйти в море. Сейчас на пароходе возят экскурсии и желающие могут покататься денёк.
- Колёсный пароход Waverly проходит под разведённым Тауэрским мостом в Лондоне.
- Маяк на острове Девэйр yf входе в бухту Кемпбелтауна.
- Живописные берега бухты.
- Мне часто задают вопросы об удобстве проживания на яхте. Я расскажу, как оборудована яхта Harmony 42, другие яхты немного отличаются в деталях, но в целом всё похоже. Всё пространство на яхте используется максимально эффективно, нигде нет пространства не используемого. На этом фото изображена часть кают-компании (общее пространство или кубрик). Диваны трансформируются в спальные места, стол опускается на один уровень с диванами, превращаясь в полноценное спальное место. Рундучки (шкафчики) позволяют хранить множество мелочей. На переборке висят часы и барометр, один из главных инструментов наблюдения за погодой.
- С другой стороны кают компании находится камбуз — место приготовления пищи, или кухня. Тут пространство спланировано не менее эффективно: Плита подвешена так, чтобы кастрюли не переворачивались даже при самом большом крене. Слева тумба — холодильник с верхней загрузкой. Для экономии энергии в порту можно приобрести лёд, который размещают в нижней части холодильника, таким образом продукты долго остаются свежими. Вымытая посуда стоит в специальном лотке над раковиной, сохнет, после чего будет размещена на своих местах, в рундуках.
- Размер санузла не впечатляет, тем не менее, внутри можно принимать душ, вода подогревается на переходе двигателем, а в порту электронагревателем.
- И, собственно, морской прокачной гальюн. Слева находится рукоятка, которая позволяет слить продукты жизнедеятельности в море, где они становятся лакомством для рыбы 🙂 На самом деле. Существует жёсткое правило: В гальюн может попасть только то, что было перед этим съедено. Прочистка забитого гальюна дело неприятное и дорогое.
Напоминаю, что наше путешествие было организованоPROGULKA.ORG Путешествия на парусных яхтах.
Все статьи серии будут на этой странице:
Путешествие на яхте по островам Шотландии
Если Вам понравилась статья — опубликуйте ссылку на неё в любимой социальной сети, поделитесь с друзьями, напишите комментарий. В следующий раз мы поговорим с вами о путешествии по Британии на поезде, посещении Шотландского Глазго.
Приглашаю спонсоров поддержать моё творчество. Я с удовольствием напишу о вашем туристическом продукте или услуге, испробую цифровую технику или автомобиль. Пишу я только о том, что интересно мне самому, поэтому рассказ будет честным и интересным читателям. Не стесняйтесь!
© В этом материале использованы фото Александра Яковлева, Максима Сергунина, Марины Яковлевой, Елены Кириловой. Остальные фото, как всегда мои.